Статьи
-
23
нояКак безопасно приобрести недвижимость
Покупка квартиры - это значимое событие для любого человека, и не важно, собираетесь ли вы приобрести недвижимость в
подробнее -
09
июнРаботы, требующие допуска СРО
Допуск СРО Екатеринбург для осуществления законной деятельности должны в обязательном порядке получить все
подробнее -
27
мая**Основные приоритеты выбора керамоблоков
По составу они напоминают стандартный кирпич, но при этом обладают рядом отличий и приоритетных преимуществ.
подробнее
-
Взрывание детонирующим шнуром
29.12.2012
После взрыва, а также при отказе во взрыве части или всех зарядов, подход к месту их расположения при применении электродетонаторов мгновенного действия возможен только через 5 мин., а при применении электродетонаторов замедленного действия - через 15 мин. При работе в подземных выработках это время корректируется временем, потребным для проветривания забоя после взрыва.
Применение детонирующего шнура создает возможность одновременного взрыва серии зарядов, а также обеспечивает детонацию удлиненного заряда, если шнур проложен по всей длине этого заряда. В отдельных случаях использование детонирующего шнура приводит к увеличению скорости детонации ВВ, так как скорость детонации самого шнура довольно велика и достигает 7000 м/сек.
Одновременность взрывания зарядов при помощи детонирующего шнура обусловливается значительной скоростью его детонации. Шнур, взорванный в одной точке, практически мгновенно взрывается во всех точках, передавая детонацию всем соединенным им зарядам.
Существовало убеждение, что инициирование заряда детонирующим шнуром не всегда является достаточным импульсом и что для обеспечения детонация заряда необходимо на конце шнура помещать капсюль-детонатор. Практика показала несостоятельность подобного мнения. Оказалось, что все современные промышленные ВВ достаточно хорошо детонируют непосредственно от введенного в них отрезка детонирующего шнура.
Необходимо лишь для обеспечения гарантии безотказной детонации создавать своего рода сгусток импульса путем завязывания двух-трех обычных узлов на конце шнура, вводимом в заряд. Вместо узлов можно рекомендовать складывание концов шнура в две-три-четыре линии, с тем чтобы увеличить весовое количество мощного ВВ на конце шнура, входящем в заряд.
Возможность так называемого «бескапсюльного» взрывания устраняет ту огромную опасность, которая возникает при обращении с большими количествами ВВ с введенными в них детонаторами.