Статьи
-
23
нояКак безопасно приобрести недвижимость
Покупка квартиры - это значимое событие для любого человека, и не важно, собираетесь ли вы приобрести недвижимость в
подробнее -
09
июнРаботы, требующие допуска СРО
Допуск СРО Екатеринбург для осуществления законной деятельности должны в обязательном порядке получить все
подробнее -
27
мая**Основные приоритеты выбора керамоблоков
По составу они напоминают стандартный кирпич, но при этом обладают рядом отличий и приоритетных преимуществ.
подробнее
-
Измерительные и контрольные приборы
19.12.2012
Основными приборами, применяющимися при электровзрывании, служат приборы, измеряющие сопротивление электродетонаторов или всей электровзрывной цепи. Наиболее широкое применение из числа этих приборов имеют линейный взрывной мостик и малый карманный омметр.
Кроме того, в настоящее время организуется выпуск пьезоэлектрического взрывного испытателя системы Озерного ВИО-3. Линейный взрывной мостик встречается на шахтах в двух моделях: старая модель ЛМВ, выпускавшаяся до 1951 г., и новая модель ЛМ-48 (Р-343), выпускающаяся с 1951 г. Ниже приводится описание обеих моделей.
Линейный взрывной мостик ЛМВ смонтирован в металлическом корпусе размерами 160Х170Х Х200 мм; вес мостика около 5 кг. При помощи этого прибора можно измерять сопротивление по двум шкалам: от 0,2 до 50 ом и от 20 до 5000 ом. При присоединении к зажимам измеряют большие, а при присоединении к зажимам - малые сопротивления.
Для работы на мостике при измерении малых сопротивлений нужно открыть крышку и освободить тормоз стрелки гальванометра, поставив его ручку в крайнее левое положение. Затем нужно накоротко замкнуть каким-либо металлическим предметом зажимы нажать кнопку, наблюдая за отклонением стрелки гальванометра.
Если стрелка полностью отклонится от занимаемого ею положения, то мостик исправен. Стрелка должна стать на нуль; установку на нуль производят посредством вращения цилиндра, расположенного около тормоза. После этого в порядке, указанном выше, приключают измеряемое сопротивление к соответствующим зажимам и путем вращения подвижной шкалы добиваются установки стрелки гальванометра на нуль, после чего на шкале отсчитывают против риски измеренное сопротивление.
Если при измерении стрелка гальванометра не становится в первоначальное положение даже тогда, когда шкала повернута до отказа и указательная риска находится против деления больше 50 (5000) ом, это означает, что цепь оборвана и проводимости нет. При измерении больших сопротивлений провода включают в зажимы и нажимают кнопку.